Ну вот, сходили мы, значицца, на этот концерт. Ессно, что Таня с Женей опоздали к назначенному времени. Пока они шлялись, я прочитала на афише, что сие действо проходит с благословения митрополита симферопольского, что это благотворительный концерт и все такое. Там же на афише красовались громкие имена, типа «Мария Батова (Швейцария)», «Ирина Цайнц (Швейцария)», «Андреас Штайн (за достоверность передачи не ручаюсь, может, и как-то по-другому)». Все это так прям обнадежило – ну, думаю, швейцарцы (Ирина, Мария – наглухо коренные жители, ага) точно в грязь лицом не ударят: может, че-нить похожее на «Лакримозу» сыграют и споют. Наконец-то подошедшая Таня учудила – с доброй улыбкой вручила мне распечатанную на цветном принтере картину художника-сатаниста Марка Райдена. Но больше всего меня поразило другое – увидев привлекательную картинку, тетенька весьма набожного вида спросила у меня: «Это пригласительные?» Ага, на сайте Райдена лежат. Прийти на православный концерт с такой бумажкой в руке – это как раз по мне. Блин, благими намерениями… Да. Короче, сели мы поудобнее, предвкушая неземное блаженство. Но тут на сцену выползла конферансье и голосом учительницы младших классов (знаете, таким придурковато-назидательным – кстати, заранее прошу извинить всех представителей этой милейшей профессии) стала очень нудно рассказывать нам, для чего мы типа тут собрались, кто такие эти швейцарцы и т.д. Естественно, что мы тут же стали перешептываться, посылать смс-ки, кашлять и всячески выказывать свое недовольство таким затянувшимся вступлением. Но вскоре вышел симфонический оркестр, поклонился и стал играть Моцарта. И, скажу я вам, бодренько так! Мы прямо стали думать, что вечер пройдет не зря. Однако мы заблуждались – на сцену вышла Мария, и начался цирк. И вот где их учат так улыбаться, будто они только что хорошенько дунули или сбежали из дурки?! Ну, стоит она, лыбится, а конферансье выдает: «Ввиду того, что многие сидящие в этом зале не знают немецкого и английского (а знают китайский и японский в совершенстве – прим. авт.), я прочитаю вам щас, о чем эта песня». Гыыы! Вот уж бред! «Один франт пришел к своей даме, и стучится в дверь, а она ему не открывает. Но потом все же открыла, однако сказала: «Только на пять минут». Он зашел и вышел (*тут я громко так говорю – не подрассчитала силу звука* «Под утро!») под утро!» *концертмейстерша сделала вид, что меня не слышала*. Не, ну пела Мария, конечно, на уровне, бля, но на хер она подошла к пюпитру и стала обвиваться вокруг него как стриптизерша в дешевом клубе?! И еще при этом бешено вращала глазами, как будто у нее сейчас припадок. Короче, мы тихо сползли с кресел и начали сдавленно ржать (мне это напомнило рассказ Пункта про то, как они с Мишей, накуренные, засмеялись в театре в самом неподходящем месте). А особенно когда смеяться нельзя, очень, очень хотелось этого!!! Спустя некоторое время мы заметили, что в нашем секторе наблюдается какое-то волнение. Оглянувшись назад, я увидела, что два ряда сзади тоже прикрываются носовыми платками и хохочут всласть, а одна весьма представительная дама во весь голос стонет от смеха. В общем, так продолжалось весь концерт – как только на сцену выходила Мария, зал начинал радостно шуршать программками, платками и предвкушать веселье. И оно-таки было – особенно когда вместе с нею важно выплыл мужик – этот самый Андреас («прекрасный тенор, обладатель серебряного голоса», как загробно провозгласила концертмейстерша). Я не знаю, что у него было серебряное, но уж точно не голос! При первых звуках арии в его исполнении Женька, до этого невозмутимо наблюдавший за нашим тупым весельем, начал корчиться и давиться, пытаясь сдержать потуги смеха. Если б вы слышали, как Андреас пел!!! Будто ему сотни кошек расцарапали самое милое и дорогое, а вдобавок еще и отрезали, ну это самое, в общем, вы поняли. Витас по сравнению с ним просто бездарность, андрогин недоделанный. (Ффу, сейчас сама вспомнила это все и чуть чаем от смеха не подавилась!) Наше мучение продолжалось три часа (!): мы-то, наивные чукотские ребята, думали, что вся эта какафония будет идти примерно часа два там (и то много!), полтора. Ага! (Слово «Авотхуй» не употребляю, нужно копирайт писать Юськин , а в лом). А когда вся эта фисгармония выперлась на сцену (включая симфонический оркестр, хор (!) петь арию Вивальди «Глория» в 12 частях, мне показалось, сейчас со мной приключится карачун... Когда, ожидая своей партии, Мария и Андреас присели, она начала пялиться ему в ноты (зачем?!), а он тихонько так поглаживать ее по коленке. Танька предположила, что Мария читает анекдоты, которые вложены в ноты, на что я возразила, почему ж тогда она не смеется? А ларчик просто открывался: «А они не смешные!» - сказала мне Таня. В общем, мы считали эти части, как дураки, молясь, чтобы наше мучение поскорей кончилось, и Небо нас услышало – они сыграли и спели не 12, а 10 частей! Но еще полчаса выходили «на бис» – народ желал видеть своих героев!.. Из ДОФа мы просто бежали, как спринтеры, чтобы побыстрей где-нибудь сесть и выпить пива... Так мы в конечном итоге и сделали. Я люблю оперу и классическую музыку, но не в исполнении таких странных типов. Надеюсь, этот концерт мне не отбил всю охоту такое слушать...