Завтра, надеюсь, отбываем на сие мероприятие:
gazeta.sebastopol.ua/2009/04/23/ijulskie-volki-...
Это место мне всегда не нравилось - меня как-то нехорошо колбасило, когда я проезжала его. Что-то зловещее чудилось. И, как оказалось не зря.
читать дальшеВ период Крымской войны на стороне союзников выступило Сардинское Королевство. 26.04.(8.05.) 1855 года пятнадцатитысячный сардинский корпус под командованием маркиза генерал-лейтенанта Альфонса Ла-Мармора высадился в Балаклаве. Позиции сардинцев находились на горе Гасфорта и Телеграфной высоте. Корпус принял участие в боевых действиях 6 июня 1855 года, при штурме союзниками севастопольских укреплений, затем в Чернореченском сражении. В период осады сардинцы потеряли 2194 человека. Правда, убитыми только 12, умершими от ран - 16. Гораздо страшнее пуль, бомб и ядер оказались для итальянцев болезни. От них умерло 2166 солдат и офицеров. В июне 1855 года от холеры скончался и старший брат командующего, командир второй пехотной дивизии генерал-лейтенант Александр Ла-Мармора. Хоронили сардинцев в деревнях Камары (ныне Оборонное) и Кады-Кой (бывшее предместье Балаклавы, сейчас слилось с ней). Выбрав для устройства кладбища гору Гасфорта, итальянцы в 1882 году перезахоронили своих соотечественников. На её вершине построили часовню из балаклавского мраморовидного известняка. Построенная в ломбардийском стиле итальянским инженером Герардини, она восхищала современников изящной архитектурой, пропорциональностью, гармонией с окружающим пейзажем. Под часовней находился склеп, в который вели несколько ступеней. Возле часовни имелся колодец глубиной до сорока метров. Некрополь площадью около 230 квадратных метров окружала каменная ограда. На кладбище перенесли останки генерала Ла-Мармора, которые позже отправили в Италию, а также генералов Аноальди, Ланцавеккиа, офицеров и рядовых. Открытие состоялось 16 августа 1882 года. Содержалось кладбище на средства итальянского правительства, находилось под наблюдением их консула, приезжавшего из Одессы. В период обороны города 1941-1942 гг. по горе проходил передовой оборонительный рубеж защитников города. На высоте укрепились морские пехотинцы 7-й бригады полковника Жидилова, и немецко-фашистские войска, осаждавшие Севастополь, стремились не оставить здесь ни солдата, ни камня. Бомбы и снаряды не считались с историей. Некрополь и часовня частично пострадали. По сей день на вершине горы видны остатки боевых окопов и ходов сообщения, выдолбленные в тяжелом скалистом грунте, огромное количество осколков. Что не унес молох войны, довершили люди - остатки творения Герардини взорвали в конце 50-х годов. Собрав неразорвавшиеся во время войны снаряды, мины и бомбы - всего около 60 единиц боеприпасов, - заложили их под часовню. Ноябрьский оглушительный взрыв разметал на сотни метров творение итальянского архитектора. Тем самым было выполнено решение городского комитета Компартии и приказ командования флота. Возможно, кто-то связывал это "итальянское наследие" с трагической гибелью линкора "Новороссийск" (бывшего итальянского корабля "Джулио Чезаре") в Севастопольской бухте, произошедшей за месяц до этого. Причиной трагедии, унесшей жизни более 600 моряков, стал, по одному из предположений, диверсионный акт итальянских боевых пловцов. Часть итальянского кладбища пострадала позже, при добыче флюсов. Убрались крупные хищники, набежали шакалы - тут и там свежие раскопки гробокопателей. Косточки человечьи разбросаны среди колючих кактусов. Когда-то привезенные из Италии и высаженные на могилах, кактусы-опунции разрослись теперь по всему склону. И хотя растут эти зеленые пришельцы здесь уже больше века, кажутся они чужими, какими-то неприкаянными и лишними на этой земле (с) family-travel.narod.ru/Gasforta/Gasforta.html
Это один момент. Во-вторых, здесь часто видели знаменитый итальянский поезд-призрак! Например, перед взрывом линкора "Новороссийск".
читать дальше14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в "круиз", устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, всё вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал. "29 октября 1955 года я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, - рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко. - Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, почудилось - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там - с бывшей ветки - и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал - не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава -«Новороссийск» взорвался (с) www.sunhome.ru/magic/12944
Завтра, надеюсь, отбываем на сие мероприятие:
gazeta.sebastopol.ua/2009/04/23/ijulskie-volki-...
Это место мне всегда не нравилось - меня как-то нехорошо колбасило, когда я проезжала его. Что-то зловещее чудилось. И, как оказалось не зря.
читать дальше
Это один момент. Во-вторых, здесь часто видели знаменитый итальянский поезд-призрак! Например, перед взрывом линкора "Новороссийск".
читать дальше
gazeta.sebastopol.ua/2009/04/23/ijulskie-volki-...
Это место мне всегда не нравилось - меня как-то нехорошо колбасило, когда я проезжала его. Что-то зловещее чудилось. И, как оказалось не зря.
читать дальше
Это один момент. Во-вторых, здесь часто видели знаменитый итальянский поезд-призрак! Например, перед взрывом линкора "Новороссийск".
читать дальше