To be is to do - Сократ. To do is to be - Жан-Поль Сартр. Do be do be do - Фрэнк Синатра (с)
14:14
Мне кажется, я поняла,
почему современные актеры стран СНГ (за редким исключением, конечно) не могут воплотить на экраны образы той глубины и величины, как актеры послевоенного времени и далее.
Все дело в эскапизме. Это не "раньше хрен стоял и молоко за рубль двадцать", это не "молодежь тупая и не может нормально сыграть".
Это эскапизм в чистейшем его проявлении. Судите сами - после войны, в войну и далее, в самые гнилые советские времена, хомо советикус убегал в более прекрасный мир посредством либо алкоголя либо искусства.
Потому так много актеров-фронтовиков, которые, перевоплощаясь в короля-Лира или Гамлета на сцене, убегали от жутких воспоминаний. Они хотя бы ненадолго, "возвышались над советской действительностью" с помощью грез о прекрасном, новом чудном мире. Пусть он существовал только в кино и на театральных подмостках.
А что теперь? Для нас эскапизма - море, нам его щедро предлагает "легкая и легенькая промышленность". Сел утром за сериалы - вечером лег спать, убежал от проблем, не напрягаясь. Достал приставку, сел за комп, серфишь Инет, глядишь видео - убежал еще на пару дней.
А нет - так можно всегда поехать, нет, не кукухой, а путешествовать.
Или закинуться каким-то легким наркотиком, угондошиться Мартини или Бейлисом, попробовать такие напитки, о которых деды и бабы даже мечтать не могли.
Откуда возьмется глубина игры?
Теперь это просто работа, работа за деньги. Но реальность такова, что на постсоветском пространстве не хотят и за большие деньги работать (читай - напрягаться).
И какие будут роли? То-то же.
Все дело в эскапизме. Это не "раньше хрен стоял и молоко за рубль двадцать", это не "молодежь тупая и не может нормально сыграть".
Это эскапизм в чистейшем его проявлении. Судите сами - после войны, в войну и далее, в самые гнилые советские времена, хомо советикус убегал в более прекрасный мир посредством либо алкоголя либо искусства.
Потому так много актеров-фронтовиков, которые, перевоплощаясь в короля-Лира или Гамлета на сцене, убегали от жутких воспоминаний. Они хотя бы ненадолго, "возвышались над советской действительностью" с помощью грез о прекрасном, новом чудном мире. Пусть он существовал только в кино и на театральных подмостках.
А что теперь? Для нас эскапизма - море, нам его щедро предлагает "легкая и легенькая промышленность". Сел утром за сериалы - вечером лег спать, убежал от проблем, не напрягаясь. Достал приставку, сел за комп, серфишь Инет, глядишь видео - убежал еще на пару дней.
А нет - так можно всегда поехать, нет, не кукухой, а путешествовать.
Или закинуться каким-то легким наркотиком, угондошиться Мартини или Бейлисом, попробовать такие напитки, о которых деды и бабы даже мечтать не могли.
Откуда возьмется глубина игры?
Теперь это просто работа, работа за деньги. Но реальность такова, что на постсоветском пространстве не хотят и за большие деньги работать (читай - напрягаться).
И какие будут роли? То-то же.
17.01.2020 в 11:37
18.01.2020 в 07:50